Загрузочная флешка UEFI

Загрузочная флешка UEFI

С учетом того, что на смену БИОС постепенно приходит UEFI, вопрос о том, как сделать загрузочную флешку (или другой USB накопитель) для последнего варианта, становится довольно-таки актуальным. В этой инструкции подробно показано, как создать загрузочную флешку UEFI для установки Windows 7, Windows 10, 8 или 8.1 с использованием дистрибутива операционной системы в файле образа ISO или на диске DVD. Если вам требуется установочный накопитель для 10-ки, рекомендую более новую инструкцию Загрузочная флешка Windows 10.

Все нижеописанное подходит для 64-битных версий Windows 7, Windows 10, 8 и 8.1 (32-битные версии не поддерживаются). Кроме этого, для того, чтобы успешно загрузиться с созданного накопителя, временно отключите Secure Boot в вашем UEFI BIOS, а также включите CSM (Compatibility Support Module), все это находится в разделе настроек Boot. На эту же тему: Программы для создания загрузочной флешки.

Создание загрузочной флешки UEFI вручную

Ранее я писал, о том, Как сделать загрузочную флешку Windows 10 UEFI в Rufus, как сделать загрузочную флешку Windows 8 и 8.1 с поддержкой UEFI в программе Rufus. Вы можете использовать указанное руководство, если нет желания выполнять все действия в командной строке — в большинстве случаев, все проходит успешно, программа отличная.

В этой инструкции загрузочная флешка UEFI будет создаваться с помощью командной строки — запустите ее от имени администратора (В Windows 7 найдите командную строку в стандартных программах, кликните правой кнопкой мыши и выберите запуск от имени администратора. В Windows 10, 8 и 8.1 нажмите клавиши Win + X на клавиатуре и выберите нужный пункт в меню).

В командной строке по порядку введите следующие команды:

  • diskpart
  • list disk

В списке дисков посмотрите, под каким номером находится подключенная к компьютеру флешка, на которую будет производиться запись, пусть это будет номер N. Введите следующие команды (все данные с USB накопителя будут удалены):

  • select disk N
  • clean
  • create partition primary
  • format fs=fat32 quick
  • active
  • assign
  • list volume
  • exit

В списке, который отобразится после выполнения команды list volume, обратите внимание на букву, которая была присвоена USB накопителю. Впрочем, это можно посмотреть и в проводнике.

Копирование файлов Windows на флешку

Следующий шаг — скопировать все файлы из дистрибутива Windows 10, 8 (8.1) или 7 на подготовленную флешку. Для начинающих пользователей отмечу: не нужно копировать сам файл ISO, если вы используете образ, требуется его содержимое. Теперь подробнее.

Если вы создаете USB накопитель UEFI на компьютере с Windows 10, Windows 8 или 8.1

В данном случае, если у вас имеется образ ISO, смонтируйте его в системе, для этого кликните по файлу образа правой кнопкой мыши и в меню выберите «Подключить».

Выделите все содержимое виртуального диска, который появится в системе, кликните правой кнопкой мыши и в меню выберите «Отправить» — «Съемный диск» (если их несколько, то укажите именно тот, который нужен).

Если у вас не образ диска, а установочный диск DVD, аналогичным образом скопируйте все его содержимое на флешку.

Если у вас на компьютере Windows 7

Если вы используете Windows 7 на своем компьютере и у вас установлена какая-либо программа для монтирования образов, например, Daemon Tools, смонтируйте образ с дистрибутивом ОС и скопируйте все его содержимое на USB накопитель.

Если такой программы у вас нет, то вы можете открыть образ ISO в архиваторе, например, 7Zip или WinRAR и распаковать его на флешку.

Дополнительный шаг при создании загрузочной флешки с Windows 7

Если вам требуется загрузочная флешка UEFI для установки Windows 7 (x64), то потребуется также проделать следующие шаги:

  1. На USB флешке скопируйте папку efiMicrosoftboot на один уровень выше, в папку efi.
  2. С помощью архиватора 7Zip или WinRar откройте файл sourcesinstall.wim, в нем перейдите в папку 1WindowsBootEFIbootmgfw.efi и скопируйте этот файл куда-либо (на рабочий стол, к примеру). Для некоторых вариантов образов, этот файл может находиться не в папке 1, а в следующих по номеру.
  3. Переименуйте файл bootmgfw.efi в bootx64.efi
  4. Скопируйте файл bootx64.efi в папку efi/boot на загрузочной флешке.

На этом установочная USB флешка готова. Вы можете выполнить чистую установку Windows 7, 10 или 8.1 с использованием UEFI (не забудьте про Secure Boot и CSM, о чем я писал выше. См. также: Как отключить Secure Boot).

А вдруг и это будет интересно:

Почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

26.07.2016 в 23:17

Благодарю автора за статью. У меня Zalman VE-300, который читает образы, винда 8.1 PRO корпоративная, изначально установить с данного девайса не получалось VE-300 имитирует ODD привод и были сомнения на счет этого метода. После настройки биоса, установка удалась. Использование данного способа является решением данного вопроса? (Есть ли опыт использования?)

27.07.2016 в 07:57

Тут не знаю точно, опыта с такими устройствами нет.

26.07.2016 в 23:50

Параметры bios: UEFI Only, CSM Support — NO

15.09.2016 в 08:58

Вот читаю и удивляюсь. Зачем вам GPT и UEFI. Вы хоть знаете что железо и проги работают в новом биосе совсем по другому. если уж тянет вас на старый биос то флаг вам в руки и MBR.
Отключайте UEFI и не лезте на GPT.
GPT не будет работать в старом биосе.
Можно устанавливать 7 10 на UEFI в GPT раздет ничего не отключая с включенным секуре бот. для этого загрузочную флешку надо делать по другому. есть в гоогле пояснения достаточно. Рубусом не получится. преимущества. железо грузится в несколько раз быстрее. винда 10-7 летает. загрузка системы 5-10 секунд. на SSD ещё быстрей…
Если у вас новое железо от 2014 года зачем вам старьё биос и MBR. покупать комп за 1 и выше к и устанавливать старьё это маразм…

22.03.2017 в 17:41

все системы с secure boot имеют uefi с gop
базовый видеодрайвер windows 7 (vga.sys) не поддерживает gpt
вы не загрузитесь без csm

29.10.2016 в 20:55

А зачем здесь вообще использовать командную строку? разве почистить и отформатировать диск просто через explorer (проводник) или Total Commander нельзя?

30.10.2016 в 08:55

Можно и обычно все работает, особенно для 8-ки и 10-ки.
Но в некоторых случаях простое форматирование может и не заработать, если на флешке есть еще разделы (которые вы не увидите в проводнике) или раздел неактивен.

30.10.2016 в 13:41

понятно, спасибо за подробный ответ!

02.06.2017 в 14:17

Здравствуйте. Имеется ноутбук Acer Aspire ES 15. Как установить на этот ноутбук виндовс 7? Все делал как описано вами. Делал флешку UEFI. Но в в биосе почему то не видно этой флешки в UEFI, в Legacy видит. Как быть? Что делать? Благодарю.

02.06.2017 в 15:19

А secure boot отключен? флешка fat32?

10.04.2018 в 16:17

Здравствуйте, такая же проблема
UEFI флешку не видит -> Operating System Not Found ,
a Legacy флешка грузится, но установить виндовс не получается, ругается что GPT ..
Secure boot отключен, и флешка FAT32
делал по вашей инструкции и при помощи rufus..
подскажите пожалуйста. Sony vaio svs131e21m
спасибо

11.04.2018 в 09:58

А какая ОС? 7-ка? А режим загрузки там в биос меняется? Может там выставлено что только Legacy (CSM) грузить?

12.07.2017 в 23:40

В командной строке, после format fs=fat32 quick, пишет, что том не выбран. Что делать?

13.07.2017 в 08:25

А предыдущие команды удачно выполняются?
Если да, то попробуйте так, перед этой командой:
list volume
select volume N (номер раздела на флешке).

04.08.2017 в 18:27

Особенно улыбнул совет о форматировании флешки в FAT32 и перемещении на неё файла install.wim размером более 4 Гб.

05.08.2017 в 08:44

Ну, в оригинальной Windows он не более 4 Гб, а про сборки всяческие я тут не пишу. Хотя, WinSetupFromUSB умеет писать образы такие на FAT32 (разбивает файлы)

29.08.2017 в 16:26

Здравствуйте установил, все хорошо,только w7 запускается если вставлена флешка, почему, как исправить

30.08.2017 в 10:35

А порядок загрузки в БИОС какой установлен? Грузиться с жесткого диска?
Ну и еще есть идея что как-то загрузчик мог оказаться на флешке, а не на жестком диске… тогда посмотрите статьи на тему восстановления загрузчика Windows 7.

01.11.2017 в 17:17

Ну короче пробовал пробовал, ничего не вышло таким образом. При попытке установки win 7 в самом начале выдает неведомые ошибки касающиеся winload.efi

02.11.2017 в 10:09

А образ оригинальный? На неоригинальных такое бывает. Также попробуйте при установке (если до этого этапа доходит) удалить все разделы в начале диска, выбрать незанятое пространство и, не форматируя, нажать «далее».

Еще по теме:   Как подключить веб-камеру к компьютеру windows 7

12.11.2017 в 13:36

Как вы рекомендуете скопировать файл install.wim, размером 5200 Mb, на флешку с FAT32 ? или есть дистрибутивы с размером файла меньше 4 Gb ?

13.11.2017 в 10:22

Здравствуйте. В оригинальном дистрибутиве — меньше (3.8 Гб для финальной 1709 x64), сама официальная Media Creation Tool пишет на FAT32.
Но: вообще WinSetupFromUSB сейчас умеет писать такие файлы на FAT32 флешку, разбивая их, причем установка потом проходит успешно.

25.11.2017 в 18:41

Банально велик для фат32 файл install.wim объемом > 6Gb. Что тут поделать?

26.11.2017 в 08:07

ого, какие гигантские сборки появились. В общем, WinSetupFromUSB умеет такие файлы писать на FAT32 флешку (разбивает, а в процессе установки уже «сливает» их обратно).

05.03.2018 в 02:09

Приветствую..У меня вопрос вот какой-хочу установить windows 7 professional на компьютер с UEFI и на ЖД, размеченный в MBR.. Как мне следует отформатировать флешку, в какой формат? Обязательно FAT32, или можно в старый-добрый NTFS?И какие еще настройки сделать,чтоб не было надписи «не обнаружены драйвера» или что-то в этом роде?

05.03.2018 в 09:37

Здравствуйте.
Если вы диск планируете оставить MBR, то можно и NTFS (с флешки UEFI на MBR не поставится), но в биос обязательно включить Legacy загрузку и отключить Secure boot. Чтобы драйверов не требовал, подключайте флешку к USB 2.0. Вроде всё учёл.

07.05.2018 в 16:56

Здравствуйте
Проблема такая, на ноуте корявый БИОС, UEFI не отключается, хочу поставить 7-ку на GPT диск, флешку сделал UEFI, ноут ее видит, установка проходит, после перезагрузки виснет на цветном квадратике «starting windows»
Да, еще, Secure boot отключил, конечно.
А вот с файлом install.wim непонятно, нет такого… Есть boot.wim и install.esd
внутри у обоих есть файл bootmgfw.efi разных размеров 1160kb и 720kb соответственно. Какой мне нужно переименовать?

08.05.2018 в 12:18

install.esd — тот же install.wim, только сжатый и шифрованный.

15.03.2019 в 13:03

Такая же проблема. Вам удалось решить?

28.05.2018 в 14:14

Не помогло. С флешки установка не пошла ни в какую. Только через CD-ROM.

19.08.2018 в 17:42

«На USB флешке скопируйте папку efiMicrosoftboot на один уровень выше, в папку efi. »

Что если нет такой папки на флешке?

20.08.2018 в 11:56

Образ без поддержки EFI-загрузки?

31.08.2018 в 09:34

А расскажите как изменить вашу инструкцию так что бы грузиться с двух флешек ? Я создал флешку и usb-hdd по инструкции. и в обоих случаях она uefi, содержит все OS с выбором из файла BCD. но ох уж это ограничение в 4 GB. Можно ли оставить загрузчик на uefi носителе, а файл install.wim в котором все OS положить на NTFS носитель. Нужно для удобства обслуживания образов. пересборка, интеграция обновлений и драйверов. и тд. для универсальности так сказать.

31.08.2018 в 14:19

Не расскажу. Но: версия WinSetupFromUSB 1.6 beta 1 (эта версия доступна для загрузки на оф. сайте) умела писать образы больше 4 Гб на FAT32/EFI флешку (разбивая их и соединяя, когда нужно. Только для образов Windows, но если остальные меньш 4 Гб, то вполне подойдет). Оставили ли возможность в последующих версиях четко ответить не могу (есть сомнения некоторые, нужно проверить).

15.11.2018 в 23:47

Значит у меня такая ситуация. Ноут Асер аспаер загружаюсь в уэфи -в биосе видит флешку все нормально,но с флешки грузиться не хочет-начинает загружать операционку. Значит я в биосе переключаюсь на Легаси — начинает грузить с флешки, я все форматирую, но не устанавливаю пока систему. Потом перезагружаюсь, снова захожу в биос, переключаюсь на уэфи. Начинается загрузка комп не видит установленной операционки (так как я ее форматнул) и начинает искать откуда загрузиться тут и включается флешка. Вот такие танцы с бубном у меня.

09.01.2019 в 23:41

Вот так рождаются сказки и фейки. Судя по приведенному описанию проблемы, более чем уверен, что флешка в биосе не была перемещена на первое место в списке загрузки или изменения не были сохранены. Моделей ноутбуков Acer Aspire много. Однако и у самого уже 6 лет в личном пользовании замечательный Acer Aspire V3-771G в полной комплектации (16Gb/HDD0/HDD1/mSATA/DVD-RAM). По умолчанию флешка там встает на 6/7-е место как USB-HDD, надо ее клавишей F6 переместить на 1-е вместо Windows Boot Manager и сохранить изменения в меню Exit первым пунктом или клавишей F10. Как вариант, без изменений в биосе, при включении/перезагрузке ноутбука надо нажимать клавишу F12 для вызова меню выбора загрузочного устройства. Иначе, ноутбук, увидав на первом месте загрузки устройство с Windows Boot Manager, и загружается при UEFI с жесткого диска. В Legacy ноутбуку запрещено грузиться с Windows Boot Manager, он даже отсутствует в выборе загрузочных устройств, и ноутбук естественно грузится с флэшки. Как только в Legacy было произведено форматирование, Windows Boot Manager на жестком диске не стало, а при UEFI ноутбук стал грузиться напрямую с флешки ибо на жестком стало уже не с чего. Если же изменения в биосе сохранялись и F12 не помогало, то это глюк биоса и не мешало бы обновить/откатить до более правильного релиза.
Еще может быть вариант с CD/DVD, когда при старте компьютера на экран не успевает вывестись сообщение Press any key to boot from CD or DVD… и по таймеру загрузка переходит на следующее устройство. А бывают случаи когда этот таймер и вовсе не нужен, то есть нужно несколько раз подряд в автомате загружаться/перезагружаться с CD/DVD для выполнения полного цикла работ. В таких случаях с загрузочного диска надо удалить файл bootbootfix.bin который и ответственен за сообщение с таймером. Только это другая история.

17.11.2018 в 23:56

Добрый день, у меня возник вопрос как записать Winodws 10 и windows 8.1 на одну флешку для установки через Uefi? Одну систему легко записать, а как их совместить.

remontka.pro

Загрузочная флешка UEFI GPT или UEFI MBR в Rufus

Я упоминал о бесплатной программе Rufus, в статье о лучших программах для создания загрузочной флешки. Помимо прочего, с помощью Rufus можно сделать загрузочную флешку UEFI, что может пригодиться при создании USB с Windows 8.1 (8).

В этом материале будет наглядно показано, как именно пользоваться этой программой и кратко описано, почему в некоторых случаях ее использование будет предпочтительнее, чем выполнение тех же задач с помощью WinSetupFromUSB, UltraISO или другого аналогичного ПО. Дополнительно: Загрузочная флешка UEFI в командной строке Windows.

Обновление 2018: вышла версия Rufus 3.0 (рекомендую к ознакомлению новую инструкцию)

Преимущества Rufus

К преимуществам этой, сравнительно мало известной, программы можно отнести:

  • Она бесплатна и не требует установки, при этом «весит» около 600 Кб (текущая версия 1.4.3)
  • Полная поддержка UEFI и GPT для загрузочной флешки (можно сделать загрузочную флешку Windows 8.1 и 8)
  • Создание загрузочной флешки DOS, установочных накопителей из ISO образа Windows и Linux
  • Высокая скорость работы (по заявлению разработчика, USB с Windows 7 создается в два раза быстрее, чем при использовании Windows 7 USB/DVD Download Tool от Microsoft
  • В том числе и на русском языке
  • Простота использования

В общем, давайте поглядим, как работает программа.

Примечание: для создания загрузочной флешки UEFI со схемой разделов GPT, производить это нужно в Windows Vista и более поздних версиях операционной системы. В Windows XP возможно создание загрузочного накопителя UEFI с MBR.

Как сделать загрузочную флешку UEFI в Rufus

Скачать последнюю версию Rufus можно бесплатно с официального сайта разработчика https://rufus.ie

Как уже было сказано выше, программа не требует установки: она запустится с интерфейсом на языке операционной системы и главное ее окно выглядит как на картинке ниже.

Все поля к заполнению не требуют особенных пояснений, требуется указать:

  • Устройство — будущая загрузочная флешка
  • Схема раздела и тип системного интерфейса — в нашем случае GPT с UEFI
  • Файловая система и другие параметры форматирования
  • В поле «Создать загрузочный диск» кликаем по значку диска и указываем путь к образу ISO, я пробую с оригинальным образом Windows 8.1
  • Отметка «Создать расширенную метку и значок устройства» добавляет значок устройства и другую информацию в файл autorun.inf на флешке.

После того, как все параметры указаны, нажимаем кнопку «Старт» и ожидаем, пока программа не подготовит файловую систему и не скопирует файлы на флешку со схемой разделов GPT для UEFI. Могу сказать, что это происходит действительно довольно быстро в сравнении с тем, что приходилось наблюдать при использовании других программ: по ощущениям, скорость примерна равна скорости передачи файлов по USB.

Если у вас возникли какие-то вопросы по использованию Rufus, а также интересны дополнительные возможности программы, рекомендую посмотреть раздел FAQ, ссылку на который вы найдете на официальном сайте.

А вдруг и это будет интересно:

Почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

04.04.2017 в 20:22

Rufus-более тормозной проги для записи iso-шника не видел! ubuntu 12.04 -2.995 гб. размером пишет 6-й (!) час на 8 гб. SP (5 мб-запись, 17мб-чтение- параметры флэхи). UltraIso пишет за 10! минут! Платформа AMD-am3+ xp sp3. проверено на intel xeon 7 x64 sp1 — та же песня! C чего восхищаться-не пойму!

Еще по теме:   Как сменить ip адрес компьютера на Windows 7

05.04.2017 в 08:10

Не знаю, что там у вас и почему так, но только что на USB 3.0 флешку Ubuntu 16 записалась за 1.5 минут в Rufus (i7 4770, 10 x64 Pro)

02.02.2018 в 14:39

1.5 минуты? Откуда такая скорость? У меня 40 секунд и всё!

03.02.2018 в 08:55

Флешки разные бывают по скорости, даже с одинаковым стандартом USB)

15.05.2017 в 02:18

Андрей, Rufus предназначен для win 7 — win 8, у вас win-xp, может поэтому всё дико тормозит?

02.03.2018 в 16:27

Попробуйте отключить антивирус.

17.04.2017 в 07:44

Из-за снижения работоспособности ноутбука и невидимых вирусов решил переустановить Win7Ultimate через флешку, но на последнем этапе завершения комп долго стоял и не завершил процесс (то есть не установился). Потом я нечаянно удалил все данные на диске Д (ну и ладно). Главное, я не могу установить Операц. систему. В поисе решении в интернете наткнулся на переобразование GPT на MBR (я не понимаю что у меня нотбуке GPT или Mbr), пробовал и UEFI, не получается. Не знаю, что я делаю не так.
Помогите пожалуйста, буду очень, очень благодарен!

17.04.2017 в 10:31

Здравствуйте. А что именно не так сейчас происходит? Т.е. о чем сообщает программу установки при попытке установить систему?

06.05.2017 в 14:03

не работает ваш руфус

07.05.2017 в 09:37

Работает. Возможно, просто в биосе настройки у вас не те.

23.05.2017 в 10:51

Уважаемые, подскажите как правильно указать источник?

24.05.2017 в 07:53

Не совсем ясно, о чем речь

02.08.2017 в 21:31

Сегодня попробовал создать загрузочную флешку Win 7 Ultimate с помощью Rufus 2.15.1117. Не измерял время создания, но довольно долго. Я, естественно, считаю, что это связано со скоростью записи на флешку (в моем случае 5Мб/сек).
Но вот незадача! Rufus не предоставил мне строки, как на картинке в верху «GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI». Только MBR. Создавал по WinXP.

03.08.2017 в 09:50

Олег, возможно, дело как раз в том, что из под Windows XP (я и не пробовал под ней запускать). Но это догадка просто.

11.08.2017 в 15:00

А подскажите, есть ssd и есть флешка загрузочная с 10кой, ssd не имеет разделов (все удалено), какая структура поставится автоматом при установке с uefi? GPT? Какие условия смотрит винда при разметке диска, чтобы выбрать gpt или mbr?

12.08.2017 в 08:49

Здравствуйте.
Структура будет такой по умолчанию:
450 Мб раздел со средой восстановления — 100 Мб шифрованный EFI раздел — системный раздел.

При установке в режиме UEFI пустой диск (без разделов) приводится в GPT автоматически. Если у вас включена и Legacy загрузка, то при загрузке с флешки лучше использовать boot menu, тогда флешка может отобразиться в меню два раза — один раз с пометкой EFI, другой раз — без нее, выбираем с пометкой для установки в EFI (если загрузимся в Legacy режиме, диск будет MBR).

10.09.2017 в 07:20

Дмитрий, доброго дня вам.
У меня такая проблема.
1) Установил rufus 2.16.1170. скачал iso образ c windows 7 (ранее был установлен windows 8.1, ноут acer e15). выбрал ххема раздела и тип системного интерфейса — в нашем случае GPT с UEFI
2) перезагрузил комп, зашел в биос. выключил UEFI (статус disabled)
3) при загрузке windows 7 uefi зависает на starting windows. Ока-ся много людей сталкивается с этой проблемой. Эту проблмеу мы сможем решить только переформатированием диска с GPT на MBR? или можно еще как-то ее решить. просто у меня на жестком диске есть важные данные…я их не успел скопировать

10.09.2017 в 07:59

Стоп… а зачем вы делаете GPT с UEFI, но при этом отключаете UEFI?

08.12.2017 в 15:27

жесткий диск можно легко сконвертировать с mbr на gpt на ходу через встроенный менеджер дисков что находится в панели управления — администрирования, как правило все данные остаются

14.09.2017 в 10:57

Добрый день! Переустанавливал WIn 10 pro на новый HDD (мат.плата GA-970-UD3P). Делал образ в формате GPT разными утилитами (ultraISO, Rufus, WinsetupFromUSB). При установке размечаю логические диски, происходит установка Windows, всё замечательно! После перезагрузки ставлю в приоритет HDD с предустановленной Win 10. Перезагружаемся и после загрузки BIOS, выходит чёрный экран с надписью на английском No bootable device insert boot disk and press any key.Так мол и так устроиств для загрузки не обнаружено. Диск у меня один, данные форматируются, удаляются, редактируются в программе Diskpart без проблем. Не знаю что уже делать, может биос обновить. Диск подключен к матери. Bios его видит. Заранее Спасибо. Да уменя цифровая лицензия на WIn 10 pro. А я устанавливаю сборку, может стоит скачать официальны образ с сайта Microsoft. Вроде ключ вшит в материнскую плату. Заранее Спасибо! С уважением Роман!

15.09.2017 в 08:43

Здравствуйте.
1. А не появляется ли в списке устройств (где выставляете приоритет загрузки) Windows Boot Manager? Если да — поставьте его вместо просто HDD на первое место.
2. А не отображается ли каким-либо образом флешка с которой вы устанавливаете Windows в списке устройств на которые можно установить Windows на этапе выбора раздела для установки? Если отображается и первая в списке, это может говорить о том, что она определяется компьютером как локальный диск и в итоге загрузчик оказывается записан на неё (как на первый в системе локальный диск).

02.10.2017 в 16:08

Здравствуйте!
Планирую переустановить винду на своём компьютере (обычный стационарный, не ноутбук). Для этого надо записать загрузочную флешку (диска нет, поэтому только флешка) программой Rufus. Но столкнулась вот с чем: в строке «Схема раздела и тип системного интерфейса» есть два пункта — «MBR для компьютеров с UEFI» и «MBR для компьютеров с BIOS или UEFI-CSM» (GPT не рассматриваю, так как схема раздела MBR).
И тут я никак не могу разобраться — что выбирать? Просто UEFI или «BIOS или UEFI-CSM»? Системная плата Асус, интерфейс биоса — UEFI (компьютер «относительно» новый — покупался в 2013-ом году).
Поиск пока результатов не дал.
Спасибо.

03.10.2017 в 09:53

Здравствуйте. Второй вариант. Плюс убедиться, что в биос включена поддержка Legacy (CSM). Скорее всего, включена, раз уже на MBR стоит система.

05.10.2017 в 05:40

Решил установить windows 7 на ssd ( в Rufus выбрал gpt uefi ) загрузка флешки происходит с ошибкой на чёрном фоне ( сначала происходит старт флешки — копирование файлов- ошибка ), в биосе стоит ahci, uefi only. Стартует флешка только тогда когда физически отключаешь sata хард ( на нем стоит windows xp mbr ntfs ), пробовал форматировать хард.. все равно одно. Что может быть ?

05.10.2017 в 09:22

Такое впечатление, что все-таки не с флешки загрузка идет, а, например, со старого скрытого раздела на харде. Пробовали через Boot Menu (не в настройках биос) при старте выбрать именно флешку — https://remontka.pro/boot-menu/

05.10.2017 в 18:35

Да нет, загрузка точно с флешки ( начало установки явно флешка, при загрузки я всегда в ручную выбегаю флешку — uefi USB ) , вчера всё-таки установил win 7 ( что то мудрил сам не помню, но как только подключаешь жесткий диск с win Xp система с win 7 отказывается грузится и востонавливатся, как только отключишь хард физически или в биосе, win 7 грузится. Решил я отформатировать этот хард.. но не помогло! решил переконвертировать mbr в gpt и потом обратно gpt в mbr.. и о чудо! загрузилась семерка. Но теперь мне нужно установить обратно win xp на этот хард.. не знаю что будет, наверно опять тоже самое, такое впечатление что семерка при загрузки тупо пытается грузится с не со своего бут сектора, а с харда, при установки всяких OS я всегда отключаю другие харды так как были случаи что загрузчик прописывался на другой диск. Но что тут происходит я не знаю, может что то в режиме IDE/aHCI… у меня win xp устанавливается только под IDE режим, и я всегда переключаю на него если гружу win Xp. Пойду копать дальше, отпишусь, может кому полезно будет. Кстати, не давно стояла win 8.1 на ssd и win xp на харде и все нормально было, хм.

06.10.2017 в 08:32

Все нормально, дело было в mbr харда.

14.10.2017 в 15:59

Подскажите плиз. А как сделать несколько вариантов установки?
Например
Виндовс 7х32
Виндовс 7х64
Виндовс 10х32
Виндовс 10х64

15.10.2017 в 07:53

В руфус не получится, разве что у вас будет уже готовый образ со всеми этими версиями. А так можно в WinSetupFromUSB — https://remontka.pro/winsetupfromusb/

17.10.2017 в 18:39

Дмитрий, здравствуйте.
Не получается установить Windows, сейчас стоит Linux. В Bios не читается флешка. Сначала образ диска делала через Ultraiso, а потом попробовала через Rufus для UEFI и все равно не получается. И на Legacy с UEFI не переключается.
Подскажите, пожалуйста, как сделать.
Спасибо!

Еще по теме:   Как записать образ Windows на диск? Создаем установочный диск с Windows 7 (XP, Vista, 8)

18.10.2017 в 09:20

Отображается ли она в boot menu https://remontka.pro/boot-menu/ ? Точно ли загрузочная (т.е. был ли образ изначально загрузочным)? Не включен ли Secure Boot? (см. https://remontka.pro/secure-boot-disable/ )

21.10.2017 в 13:23

Дмитрий, отключила secure boot и все получилось, спасибо!

05.12.2017 в 12:24

Доброго времени суток! У меня такой вопрос: годится ли десятая винда для записи семерки на флешку (с помошью Руфуса, разумеется)? Тип GPT с UEFI. Не будет ли каких либо проблем потом с установкой?

06.12.2017 в 10:50

Нет, не будет. Т.е. без разницы из под какой Win запускается Rufus

06.12.2017 в 00:04

Здравствуйте! Пытался записать 7 винду на флешку (GPT для компьютеров с UEFI) а мне выдало «При использовании системного интерфейса UEFI поддерживаются только загрузочные EFI ISO-образы. Пожалуйста, выберите загрузочный EFI ISO-образ или измените системный интерфейс на BIOS»… Что то с образом не то?

06.12.2017 в 10:29

Видать, какая-то старая сборка без EFI-загрузчика..

16.12.2017 в 12:08

Здравствуйте. Хочу установить Рейд0, сделать его системным.
Имею 2 харда по 1 тб, MBR., мать MSI 990FXA-65
и я так и не разобрался до конца:
1) Зависит ли формат хардов (MBR) от того, какие настройки я сделал в Rufus, создавая загрузочную флеш (Win7_64)?
2) Где мне скачать этот UEFI (или оно вшито в мать/есть на установочном диске?), и, возможно ли, UEFI, если оно является ПО, установить на эту загрузочную флеш?

17.12.2017 в 10:14

1. Да, зависит. При загрузке в режиме UEFI ставится на диск GPT, в режиме Legacy — на диск MBR (возможно преобразование при необходимости). Но это касается системных дисков, для не системных — могут быть и MBR и GPT.
2. UEFI, в контексте режима загрузки обычно включен в БИОС и дополнительно можно включить поддержку Legacy (CSM) для загрузки не в режиме UEFI с флешки. Некоторые подробности тут: https://remontka.pro/no-boot-usb-bios/
3. ПО UEFI — это ПО материнской платы. Ранее был БИОС.

24.01.2018 в 10:42

Пытаюсь установить винду на новый комп. На SSD диск. Материнка с UEFI.
Сделал загрузочную флешку через Руфус (GPT для UEFI), зашел в UEFI, выставил приоритеты (1. флешка 2. SSD), перезагружаю копм, идет загрузка и пишут «reboot and select proper boot device и тд», я так понял система флешку видит, но не видит, что она загрузочная. Что делать? Может нужно создать флешку с MBR. Или как-то диск подготовить? Если что, мой комп — Процессор Intel Celeron G3900 OEM, Материнская плата ASRock H110M-DGS
Спасибо, если кто-то подскажет.

24.01.2018 в 10:50

А что за Windows? Если семерка — отключите Secure Boot. Если 8 или 10, убедитесь, что флешка грузится в режиме EFI. Для этого можно использовать вызвать Boot Menu не заходя в биос и там (на новых материнках) флешка, если поддерживает два режима загрузки, она будет отображаться два раза — с пометкой EFI и без неё, выбираем с пометкой.

24.01.2018 в 23:07

Подскажите плиз, хочу на ноуте, на котором из магазина предустановлена 8ка с помощью руфуса сделать загрузочную 7ку. .она не сотрет разделы диска? просто на одном из разделов (не системном) хранятся данные и не хотелось бы сохранить их

25.01.2018 в 10:16

Если просто загрузочную флешку сделаете — ничего не сотрется. Если ставить будете ОС — то тут внимательно просто нужно всё делать. Если ставить в тот же раздел, где 8-ка была, то не сотрете.

28.01.2018 в 11:56

26.01.2018 в 12:21

Здравствуйте. Создал загр. флешку с вин 7 с помощью руфус для gpt. Все как описано. Но ноут (Lenovo g50) в упор не видит ее. В Биосе выставлял — boot mode — UEFi и Legasy Sup/ Boot priority — UEfi Выходит голубой экран с надписью Recovery и просьбами Press Enter. F8. Esc/ и дальше ничего не происходит. В чем может проблема подскажите?

27.01.2018 в 11:16

А пробовали через boot menu ( https://remontka.pro/boot-menu/ ) выбирать загрузку с флешки? То же самое? Secure Boot отключили?

31.01.2018 в 08:01

Тоже самое на Lenovo Yoga 300, сделал флешку GPT с UEFI и все ноут в упор не видит флешку. В биосе ставил и UEFi и Legacy Sup. Флешка видится только как Legacy, но с нее не загружается. Есть еще одна флешка с MBR, с нее в режиме Legacy загружается. Что не так с загрузкой в UEFi?
Secure Boot отключал. винда 10 Enterprise

31.01.2018 в 08:53

А попробуйте вручную флешку сделать под UEFI — форматируете её в FAT32, вручную копируете всё содержимое из образа, готово.

09.02.2018 в 14:30

Доброго времени суток, хочу обновить прошивку ssd прога пишет нужен EFI ISO? которого нет, как быть или другую прогу посоветуете?

10.02.2018 в 08:39

Не совсем понял.. там у вас ISO от производителя SSD для обновления прошивки? Если да, то у производителя посмотрите инструкции как его на флешку правильно записать, а не просто в Rufus делайте.

18.02.2018 в 17:25

здравствуйте. прочитал комментарии и хочу добавить про медленную скорость записи на флешку — может быть как у меня , проблема с драйверами для южного моста при обновлении через driverpack. скорость записи флешки падает до 1-2 мб/с

14.03.2018 в 09:40

После ошибки извлечения iso образа — перестало видеть флешку вообще.

14.03.2018 в 12:02

а в управлении дисками видна?

15.03.2018 в 00:12

Здравствуйте!
Windows 7, USB-microSD адаптер Transcend (старенький, белый с красным корпус, много лет с него устанавливаю).
Но с приходом GPT начались проблемы. Скорость 50-300 кбайт/с, запись занимает до ЧАСА!
Есть адаптер посвежее (TR-FD5S — чёрный корпус, USB 3.0) Это редкостное гуано, две штуки таких было, постоянно запарывают флешки, в режиме 3.0 не работал нигде, зависал. Но была надежда на то, что он посвежее. Результат аналогичный.
Rufus тут не виноват, обычное копирование занимает столько же времени.
Но очень хочется продолжать использовать адаптер и Rufus. Можно ли победить эту проблему, записывая в MBR с последующей конвертацией в GPT?

15.03.2018 в 08:05

Здравствуйте.
Если я правильно понял вы говорите о скоростях при записи в Rufus, верно? Так там сама флешка не конвертируется ни в GPT ни в MBR, но форматируется в FAT32, если нужно ставить на GPT. И, видимо, именно это влияет: вообще, действительно замечал, что с NTFS на FAT32 пишется медленнее чем NTFS — NTFS, но никогда чтобы вот так как у вас прямо явно это было.
А записать флешку NTFS (для MBR) а потом преобразовать ее в FAT32 и чтобы была загрузка для GPT систем…. ну не знаю — тут нужно бы попробовать. В теории, может работать, если в образе семерки есть файлы EFI-загрузчика.

02.04.2018 в 00:03

Добрый день! Назрел вопрос: Смена загрузчика с mbr на gpt осуществляется путем удаления всех разделов с ж.д.? Я прежде удалял системные разделы и в неразмеченную область жал далее… все получалось! А сейчас такая процедура может навредить диску Д? В конечном итоге хочу оставить раздел Д: но поменять загрузчик и грузиться с uefi-gpt.

02.04.2018 в 08:51

Можно сторонним софтом поменять на GPT (только это не загрузчик, а разметка диска) без удаления всех разделов (Minitool Partition Wizard, к примеру, есть в виде загрузочного ISO). При этом для начала удалите как раз системные разделы (иначе сторонний софт сообщит «не могу конвертировать, диск системный» ) ну а потом уже вашим способом.

02.04.2018 в 19:19

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему после создания загрузочной флешки через руфус ноутбук не видит этой флешки? Звук подключения есть, а в проводнике ее нет. И отформатировать на другом ноуте полностью тоже не получается, только быстрое форматирование.

03.04.2018 в 11:21

Здравствуйте. В теории, на ней могло оказаться несколько разделов, попробуйте вот так: https://remontka.pro/delete-partitions-usb/

10.07.2018 в 19:28

No bootable device — вот что думает асер о вашем руфусе

11.07.2018 в 09:15

Почти точно это он не о руфусе думает, а о несоответствии параметров загрузки в БИОС и параметров, с которыми флешка записана. Т.е. к примеру вы включили загрузку UEFI, а флешку сделали для Legacy.

20.07.2018 в 19:29

Как создать ISO-файл для загрузки на ПК с GPT UEFI ? А то у меня ISO всё получается для Legacy, и приходится в БИОСе менять установки. Спасибо!

21.07.2018 в 09:44

А как вы создаете ISO и с помощью чего и с чем?

06.02.2019 в 20:40

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а для биос как на картинке ниже в программе Rufus какие параметры выбрать, а то у меня никак ноутбук не видит загрузочной флешки.

19.02.2019 в 15:23

А скачать нужно с другого компьютера?

19.02.2019 в 17:01

Программу? С любого можно.

Примечание: после отправки комментария он не появляется на странице сразу. Всё в порядке — ваше сообщение получено. Ответы на комментарии и их публикация выполняются ежедневно днём, иногда чаще. Возвращайтесь.

remontka.pro

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector