H1 и title

Данный вопрос довольно часто возникает на глобальных собраниях и «квартирниках» по внутренней оптимизации сайтов среди сеошников.

Здесь позиции аргументов разделились на два фронта:

  • За различие в тегах: поисковая система может принять это признаком спама, за что непременно захочет наказать.
  • В пользу схожих тегов: сам Яндекс советует использовать схожий текст в коде тайтла и H1, чтобы система смогла точно выделить главные подразделы и ключевые страницы.

Важно: столь «авторитетная» рекомендация написана относительно грамотного определения поисковиком быстрых ссылок. Так как лучше – делать одинаковыми или различными? Реализовав сотни успешных проектов по СЕО-оптимизации сайтов, приходим к выводу: в большей степени не имеет особого значения, НО следует только учесть несколько пунктов.

Теги должны пересекаться между собой

При условии, что тайтл содержит один текст, а название страницы (например, её заголовок, который выделен кодом H1) совершенно другую, роботу, проводящему анализ сайта, труднее подобрать ключевые слова, которым будет релевантна страница. Более того, пользователям также будет не очень удобно.

Данные участки тега помогают поисковой системе формировать отдельные элементы в блоке информации, отображающейся в результатах поиска (так называемом сниппете), вроде навигационной цепочки или ссылок. Говоря иначе, не следует писать теги совершенно разными.

Разбираем на пальцах:

Берем TITLE: Салон немецкой техники в Москве. Купить технику из Германии

Вариант 1 — Н1: Приветствуем в салоне 

Наименее оптимальный вариант, поскольку тег не имеет ни одного ключевого слова.

Вариант 2 — H1: Качественная техника из Германии

Более подходящий выбор, поскольку коды пересекаются по запросу «Техника из Германии»

Вариант 3 — H1: Салон немецкой техники Miele

Адекватный заголовок для поискового запроса.

Особенности заточки каждого из тегов

Заметно, что пересекающиеся между собой теги вероятнее отображаются в запросах. Тайтл и H1 отображаются на различных этапах взаимодействия с выбранным сайтом. Title пользователь увидит прежде, чем он перейдет на страницу, потому его грамотное и структурированное наполнение может значительно повлиять на конверсию в клики и увеличение посещений (трафика). H1 – первое, что замечает человек после перехода на сайт. Именно поэтому его следует сделать максимально кратким, простым и информационно существенным.

H1 и title

Например, раздел кулинарного блога или сайта: как приготовить плов.

H1: Как приготовить вкусный плов дома?

Title: Приготовление плова в домашних условиях: пошаговые инструкции с фото.

То есть пользователь, который вводит подобный запрос, имеет в виду просмотр пошаговых инструкций, но вероятнее всего может не вписать это в поиск. Тем не менее, наличие данного уточнения увеличивает шансы на его переход по ссылке. (О! Фоточки! Пожалуй, гляну)

TITLE и социальные сети

Если не менять настройки кода, то когда пользователь делится ссылкой на сайт в социальных сетях, то заголовок и краткое описание берется именно из тайтла. Спамные и просто короткие заголовки препятствуют как непосредственному переходу на сайт из соцсетей, так и расшариванию в целом.

H1 и title

Этот пункт будет наиболее полезным для новостных и всякого рода информационных сайтов, которые в основном работают на социальные сети, вывод: оптимизация требует грамотного составления тайтла.

Дополнительные ключевики в Title

Для продвижения страницы по более широкому спектру фраз (а не по отобранным среднечастотным словам), можно разбавить их ключами из семантического ядра сайта.

Рассмотрим пул поисковых запросов: установка входных дверей, инструкция по монтажу межкомнатных дверей, видео инструкция по установке дверей, техника установки входных дверей, монтаж дверей цена и т.д.

H1: Инструкция по установке входных и межкомнатных дверей 

Title: Монтаж входных дверей, техника установки: цена, видео 

Видно, что теги разные, но пересекаются лишь по некоторым словам (установка, входные, двери). Таким образом, разделение слов не выглядит спамным и распределяется по всем участкам кода.

Подводя итоги: по сути, не имеет значения, делать теги H1 и Title совершенно разными или идентичными, поскольку большинство зависит от типа страницы, тематики запроса и ваших намерений. Гораздо важнее, помните ли вы о правилах эффективной оптимизации, и подходите ли вы со здравым смыслом к решению поставленной задачи.

Более подробно о том, как составить правильный тайтл для страниц сайт можно прочитать в труде от Артура Латыпова в PDF файле.

H1 и title

studiof1.ru

Начинать внутреннюю оптимизацию сайта будет логично с правильного оформления title, заголовка h1 и, соответственно, текста. Рассмотрим подробнее правила формирования title и h1.

Правила создания title:

Правило №1 можно запомнить очень легко: продвигаемый запрос должен быть как можно ближе к началу title, в идеале он должен идти в самом начале. Перед ним не рекомендуется добавлять никаких слов, даже если мощный запрос в сочетании с этим словом присутствует в семантике.

Правило № 2. Обязательно именно прямое вхождение запроса в title. Это тоже очень важно. Неисполнение этого правила может сильно повредить продвижению сайта именно по причине отсутствия прямого вхождения в title. В любом случае в title, ближе к началу, должен быть самый главный запрос, и этот запрос должен быть в прямой форме, то есть так, как он находится в семантике.

Правило №3. Title должен хорошо читаться и передавать суть страницы. Времена «купить чехлы Москва» уже давно прошли. И если слова у вас в семантике составлены не в соответствии с правилами русского языка, то их рекомендуется привести в норму. В данном случае следует вписать в title «купить чехлы в Москве». Это будет правильно с точки зрения русского языка и не скажется отрицательно на продвижении. А в сравнении с использованием «купить чехлы Москва» даже улучшит положение.

Правило №4. title не должен содержать более двух точных повторений слова и более трех повторений слова с разными окончаниями. Грубо говоря, одно и то же слово в title может встречаться два раза в прямой форме, можно также добавить еще одну словоформу. Использовать любые из этих слов в четвертый раз не рекомендуется, потому что это может быть расценено поисковой системой как переспам и негативно отразится на продвижении.

Правила №5 и №6. Нельзя превышать оптимальную длину title, а она составляет не более 50-100 символов. Каждый случай абсолютно уникален, и многое зависит от продвигаемой страницы. Если у вас очень много запросов ведет на одну и ту же страницу, и title разросся (больше 100 символов, возможно 120-130), при наличии большого количества запросов это нормальная ситуация. Если у вас не получается уместить все слова, которые ведут на одну страницу, в title, то, скорее всего, вам поможет переразбивка. Возможно, вы включили абсолютно разные запросы в релевантную посадочную на одну и ту же страницу. Попробуйте пересмотреть разбивку.

И последнее. Вы можете использовать в запросе синонимы слов, переколдовку и подсветку. Если у вас 1-2 запроса ведут на страницу, а title получается очень маленьким и недостаточно ясно отражает суть, то вы можете использовать данные слова и словосочетания, основываясь на рекомендациях Яндекса.

Переходим ко второй важной зоне документа – заголовку h1.

Одно из самых главных правил: заголовок h1 не должен повторять title. Это очень важно. Многие оптимизаторы об этом забывают. В идеале в h1 нужно использовать словоформу одного из самых главных запросов. Если ваш первоначальный запрос, который вы использовали в title ближе к началу, – «купить айфон 5с», то в h1, например, можно использовать следующий вариант: «покупка айфон 5с». Это не будет полной копией, но, тем не менее, будет содержать словоформу самого главного запроса.

Важно помнить, что на странице заголовок h1 может встречаться только один раз. Распространенной ошибкой многих программистов является использование h1 в служебных элементах, например, меню, и, соответственно, он встречается на странице несколько раз. Заголовок h1 должен использоваться только один раз перед основным текстом.

Еще по теме:   Как правильно вставить изображение SVG в HTML: пошаговая инструкция

Заголовок h1 не должен содержать никаких ложных тегов. Часто встречается конструкция, при которой в h1 вложены еще какие-нибудь тэги, что не совсем правильно. Н1 должен быть чистым, т.е. h1 как заголовок и закрывающий тег /h1. Больше никаких вложенных тэгов в структуре заголовка быть не может. Рекомендуемое количество слов в заголовке h1 – от 1 до 7.

seointellect.ru

Как правильно написать title страницы

Чтобы правильно написать title страницы, нужно придерживаться некоторых правил. Для примера разберем выдачу сайтов по запросу «свадебный фотограф».

  1. Длина заголовка не должна превышать 60 символов. Раньше это работало и поисковики просто брали нужный им кусок title согласно запросу, но сейчас он просто обрезается при превышении лимита в 60 символов. В Google есди не ошибаюсь, лимит 70 символов и хотели еще увеличить.dlinnyj-title-stranitsyБолее правильный вариант по длине, будет выглядеть примерно так:pravilnoj-dliny-title
  2. Продвигаемый запрос использовать 1 раз. Например, при продвижении сайта свадебного фотографа, title должен выглядеть примерно так. «Свадебный фотограф в Караганде». А если написать title к примеру так «Свадебный фотограф Караганда, услуги свадебного фотографа» будет совершенно неправильно.
  3. Использовать в title город (регион продвижения). Если вы продвигаете сайте в определенном городе, то будет только на пользу дописать к основному запросу город, где предлагает товара или услуга. Например, «Купить фотоаппарат в Караганде». Но как и с ключом, не стоит злоупотреблять и указывать его по несколько раз в title.
  4. Основной запрос должен стоять первым. Например, как показано на скрине с фотографом Антоном Ни, не правильно было ставить себя любимого на первое место в title. Более выгодный вариант будет такой «Свадебный фотограф в Караганде | Имя фотографа» или «Купить фотоаппарат в Караганде | название магазина фототехники».
  5. Title и H1 не должны совпадать. Title нужно для отличия от h1 перефразировать или дописать полезные слома вроде «купить», для коммерческих запросов. Например есть название товара на странице — h1 и имеет значение «Canon 6d body», то title можно сделать «Купить Canon 6d body в Караганде».

Правильный title влияет на CTR страницы

Не для кого не секрет, что человек на подсознательном уровне выберет в поисковой выдаче сайт, что более точно отвечает на его запрос. Причем это не опязательно будет сайт на первой строке.

Конкурировать за счет сниппета в поисковой выдаче можно различными способами, но title играет большую роль в выборе посетителем сайта, на который он перейдет за полезной информацией.

Делайте правильные title и все у Вас будет в шоколаде.

Поделитесь статьей с друзьями

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Сохранение изменений стилей шаблона: запись в файл CSS с помощью инструментов платформы
Подробный гайд для начинающих: создание карточки с текстом и затемнением при помощи CSS
Создание всплывающей подсказки при наведении на элемент: руководство по CSS
Adblock
detector