Что такое быстрые ссылки

По умолчанию сниппет сайта предлагает пользователю страницу, наиболее релевантную его запросу, и ее короткое описание. Впрочем, в некоторых случаях особенно привлекательно выглядит возможность показывать в сниппете и дополнительные ссылки — например, на основные разделы и/или продающие страницы ресурса. И такая возможность действительно есть — как в Google, так и Яндекс. Речь идет о так называемых «быстрых ссылках» в сниппете, которые и станут темой нашей сегодняшней статьи.

быстрые ссылки в сниппете

Почему это важно?

Содержание

Полезность быстрых ссылок проявляется сразу в нескольких важных особенностях:

  • Из результатов выдачи пользователь может сразу перейти на страницу интересующей его услуги или в нужный раздел сайта.
  • Уже в выдаче поисковой системы приводится расширенная информация о структуре сайта и основных его предложениях. Как следствие, заметно повышается кликабельность.
  • Сниппет становится более заметным и объемным, а значит — лучше привлекает внимание пользователя. Это также способствует повышению CTR выдачи.

Быстрые ссылки в Яндекс

Быстрые ссылки в выдаче Яндекса могут принимать три основные формы. Первая из них включает в себя дополнительную строку со ссылками на страницы или разделы сайта:

Пример быстрых ссылок в сниппете в Яндексе

Такой сниппет показывается в том случае, если для сайта алгоритмами Яндекса определены быстрые ссылки и сайт находится в ТОП20. Интересно, что в рамках ТОП20 быстрые ссылки отобразятся только для первых трех сайтов, для которых они определены. Иначе говоря, такую привилегию получат не более трех страниц в выдаче.

Точное число ссылок в расширенной части сниппета Яндекс не регламентирует. Ограничение заключается только в длине строки — 70 символов. При этом размер промежутков между отдельными ссылками составляет 4 пробела. Сколько быстрых ссылок вместится в этот объем, столько и будут отражены в сниппете.

Как отображаются быстрые ссылки в сниппете в Яндексе

Внимание! Этот блок быстрых ссылок не следует путать с навигационной цепочкой, хотя визуально и функционально они схожи. Подробнее о микроразметке «хлебных крошек» мы писали в этой статье.

Есть и расширенный формат быстрых ссылок — значительно более заметный и информативный. В нем отображаются позиции с описаниями в 2 столбика:

Расширенный формат быстых ссылок в сниппете Яндексе

Вполне естественно, что такой сниппет доступен только первому сайту в выдаче и только в том случае, если алгоритмы Яндекса посчитают эту страницу витальной (например, пользователь ищет по названию компании или url сайта). Чаще всего такой сниппет доступен коммерческим сайтам — официальным страницам компаний или брендов.

Есть и промежуточный вариант, который включает в себя 6 ссылок в 2 столбца без описаний:

Быстрые ссылки без описаний в сниппете Яндекса

Этот сниппет также доступен только одному, наиболее релевантному результату выдачи по тем запросам, которые не допускают двусмысленности. Например, для запроса «Википедия» будет показан именно такой сниппет, а вот при поиске по ключевому слову с ошибкой («Википедиа») можно будет увидеть лишь «обычный» блок быстрых ссылок — в одну строку.

Как подключить быстрые ссылки в Яндексе?

К сожалению или к счастью, но буквально указывать быстрые ссылки Яндекс не позволяет. Алгоритм поисковой системы самостоятельно определяет те страницы или рубрики, которые будут отображаться в виде быстрых ссылок. Причем подключается эта возможность далеко не для всех проектов. Как правило, только для достаточно авторитетных сайтов с четко выраженной структурой.

Для того чтобы грамотно предложить алгоритму Яндекса наиболее важные страницы/разделы и акцентировать на них внимание, следует придерживаться нескольких несложных правил:

  • содержимое тэга title должно совпадать или быть релевантным заголовку на странице (например, H1);
  • анкоры внутренних ссылок, ведущие на страницы или разделы, должны полностью или частично совпадать с их заголовками, а названия страниц следует формулировать емко и лаконично;
  • наиболее важные страницы/разделы сайта должны быть доступны с главной страницы.

Подробнее о правилах формирования и вывода быстрых ссылок в Яндекс можно почитать в помощи для вебмастера.

Как редактировать быстрые ссылки в Яндексе?

После того, как к сайту уже подключены быстрые ссылки, Яндекс позволят вносить некоторые изменения в их набор — снимать ссылки с показа и выбирать текст анкора из нескольких предложенных вариантов. Делать это можно в Яндекс.вебмастере в разделе «Сайт в результатах поиска > Быстрые ссылки». Подробнее об этом можно почитать на соответствующей странице помощи.

Быстрые ссылки в Google

Быстрые ссылки в выдаче Google могут принимать две основные формы, в зависимости от релевантности запроса результату. Простой блок быстрых ссылок показывается в сниппете одного, реже — двух или трех сайтов в выдаче (причем не обязательно на первых местах):

Быстрые ссылки в сниппете в Google

В том случае, если страница сайта является витальной или максимально релевантной запросу (например, при поиске по url или недвусмысленно указанному названию), пользователю может быть показан большой блок ссылок — в две колонки с описаниями:

Расширенный формат сниппета в выдаче Google

Как подключить быстрые ссылки в Google?

Как и в Яндексе, быстрые ссылки Google формирует в соответствии с собственными алгоритмами без прямого вмешательства вебмастера. При этом учитывается структура сайта, текст ссылок и alt ссылок на страницы/рубрики, а также ряд других факторов.

Таким образом, наиболее эффективный способ получить расширенный сниппет с быстрыми ссылками — это выстроить прозрачную структуру проекта, после чего — правильно расставлять на нем акценты с помощью главного меню и внутренней перелинковки. Крайне важно, чтобы анкоры ссылок, заголовки страниц и их контент были релевантны друг другу. В противном случае полезность важных страниц для поисковика будет неочевидна, и быстрые ссылки показаны не будут.

Как редактировать быстрые ссылки в Google?

Способ управления быстрыми ссылками в Google несколько отличается механизмов Яндекса. Так, для исключения определенной страницы из блока быстрых ссылок необходимо искусственно понизить ее рейтинг в консоли вебмастера — в разделе «Оптимизация > Ссылки сайта». Ее важность по отношению к другим страницам/разделам будет уменьшена, и впоследствии ссылка будет заменена другой (опять же, на усмотрение алгоритмов Google). Подробнее об этом — в справке Search Console.

Редактирование анкоров быстрых ссылок Google вообще не предусматривает.

blog.getgoodrank.ru

Условия создания быстрых ссылок

Быстрые ссылки формируются автоматически роботом Яндекса. Робот определяет наиболее посещаемые разделы сайта и создает быстрые ссылки при следующих условиях:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Google: как сделать короткую ссылку?
Google таблицы: как сделать гиперссылку?
Как сделать другой аккаунт в Google?
Adblock
detector