Как посчитать конверсию сайта

Конверсия сайта – отношение количества посетителей, выполнивших целевое действие к общему количеству. При этом не важно, какое, именно, было действие, бывают разные его виды:

• Скачивание файла.
• Звонок в компанию.
• Переход по рекламной ссылке.
• Подписка на рассылку.
• Регистрация.
• Оформление заказа.
• Посещение страницы с контактными данными и т.д.

Какое целевое действие будет у вас, зависит от специфики сайта и рода деятельности. К примеру, в случае интернет-магазина, это будет оформление покупки или звонок. А если сайт занимается производством контента, то целью будет подписка или регистрация.

konversia-saita

Как посчитать конверсию сайта?

Содержание

Она рассчитывается всего по двум показателям: посещения и выполненные действия. Формула конверсии сайта довольно простая, рассмотрим ее на примере. Допустим, наш ресурс в месяц посещает 3000 уникальных пользователей, а заказов приходит 62. Делим 62 на 3000 и получаем 0,02, умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах, и видим, что конверсия у нас 2%.

Онлайн цели

К ним относятся все действия, которые посетитель выполняет непосредственно на сайте, и их можно легко отследить с помощью специальных аналитических систем. Самые популярные из таких сервисов – Яндекс.Метрика и Google Analytics.
В Google Analytics, как цель, мы можем выбрать – количество посещений, длительность пребывания на ресурсе, переход по ссылке. Можно создать и свое событие.

В Яндекс.Метрике все происходит примерно также. Но, здесь есть две разные цели для интернет-магазинов – подтверждение заказа и корзина.

Оффлайн цели

Показатели конверсии сайта учитывают и действия, которые пользователь выполняет не на сайте. Самый простой пример – звонок в офис. Но, их отследить сложнее, поскольку нет готовых систем фиксации и не всегда можно понять, какая, именно, реклама повлекла звонок. Простое решение — спросить у клиента, откуда он узнал о компании и отмечать данные для дальнейшего анализа.
Компании, которые активно используют контекстную рекламу от Яндекс.Директ, могут воспользоваться услугой «Целевой Звонок».

Система показывает посетителям специальный номер телефона, звонки на который переадресовываются на компанию, и отмечаются в Яндекс.Метрике. Таким образом, следить за звонками в офис значительно проще.

Цепочка конверсий

На самом деле конверсия не единична. Это целая цепочка, которая прослеживает переход пользователя из состояния «неизвестный человек, который интересуется определенной услугой, товаром» до «человек, который купил товар».

В эту цепочку может входить несколько конверсий:

1. Отношение количества пользователей, перешедших на сайт из поисковика, к тому количеству, которое могло бы перейти. Это дает возможность узнать, насколько правильно составлен сниппет ресурса, привлекает ли он пользователей. Как узнать конверсию сайта такого рода? Сначала узнаем сколько пользователей вводило запрос, по которому мы продвигались (через Яндекс. Вордстат, Google.Adwords и т.д.), уточняя регион и прочие моменты. Допустим, в месяц это 6000 человек. Смотрим сколько человек пришло за это же время к нам из поисковиков. Пусть это будет 5300 человек. Делим 5300 на 6000 и умножаем на 100, получаем 88%. Значит 88%, всех задавших этот вопрос, попали к нам. Соответственно, заголовок и описание работают почти на 90% — это отличный результат. Хотя данные не совсем точные, но все же их стоит брать во внимание.

2. Процент отказов. Берем во внимание несколько секунд нахождения на сайте. Смотрим, сколько человек ушло за это время, и сколько осталось, затем сравниваем. Это дает возможность понять насколько привлекательна наша страница входа.

3. Соотношение количества тех, кто позвонил, к количеству тех, кто выполнил дальнейшие действия (покупка, вызов мастера и т.д.). Дает возможность оценить качество и эффективность работы операторов.

Это лишь основные виды конверсии. В каждом конкретном случае их может быть меньше или больше. Для успешности ведения бизнеса стоит обращать внимание на каждый из них.

seogorod.ru

Конверсия – что это такое и как её посчитать?

Уровень конверсии выражается в процентном отношении числа пользователей, совершивших на сайте целевое действие, к общему числу пользователей сайта.

Чтобы посчитать конверсию страницы надо:

а) Иметь на сайте инструмент, подсчитывающий статистику просмотров и действий пользователя, например, Яндекс.Метрику.

б) Точно знать, что вы хотите от пользователя при просмотре данной страницы (какое конкретное целевое действие он должен совершить) – пройти регистрацию, подписаться на рассылку, перейти на следующую страницу и т.д. и т.п. Каждое такое действие (микроцель) в конечном итоге ведёт к осуществлению конечных целей и задач сайта (макроцели).

Если два этих условия соблюдены, то можно рассчитывать конверсию по каждой странице сайта.

Чтобы улучшить общую конверсию сайта (и соответственно повысить продажи), необходимо пошагово работать над каждой микроцелью и повышать конверсию каждой страницы.

Какая конверсия считается нормальной?

Нормативов по конверсии нет вообще, не стоит и искать. Даже в рамках одной отрасли нельзя привести какие-то универсальные цифры.

Кроме того, сравнивать конверсию двух разных сайтов так же некорректно. Ведь конверсия, это величина относительная.

Зачем же тогда вообще надо знать уровень конверсии?

Чтобы оценивать эффективность проводимых на сайте акций, действий, изменений. И проводить их осознанно, а не «на удачу», как это часто делают вебмастера-любители.

Вывод: отслеживайте конверсию каждой страницы, обращайте особое внимание на изменения конверсии в связи с нововведениями на сайте.

Если проводимые акции, доработки и правки на сайте приводят к увеличению конверсии – ваш проект успешен, закрепляйте эффект и пользуйтесь данным инструментом. Если же увеличения нет или наблюдается снижение конверсии, то стоит задуматься – нужны ли вам такие акции или правки?

Знаете ли вы, что хороший контент – один из способов увеличить конверсию на сайте? Читайте статью о 4-х способах повышения конверсии за счет контента.

Иcточник: 1ps

diastyle.ru

Настройка целей

Задача любого проекта — привлечение прибыли. Но если поставить целью, например, только количество совершенных покупок от общего числа пользователей, при низких результатах ты не узнаешь, на каком этапе у тебя проблемы. Объясняем, почему так.

  1. Посетители сайта могут уходить с него сразу же из-за неудобного дизайна и кучи вылезающих форм.
  2. Если с дизайном проблем нет, может не понравиться механика выбора товара или технический баг самой корзины.
  3. Если и со всем этим все нормально, пользователи добавляют товары в корзину, но уходят, значит, нужно дожимать именно на этом этапе.

А теперь главный вопрос: как ты узнаешь, какая именно проблема, если будешь анализировать только количество покупок к числу всех посетителей сайта?

Как посчитать конверсию сайта

Мы не будем тратить твое время и рассказывать, как правильно настраивать цели и где лучше это делать. Читай об этом в нашем мануале на Лидзаводе. Мы дадим только 2 совета, которые помогут не навредить самому себе.

  • Ставь как можно больше целей. Не стоит сходить с ума и создавать сотни целей, если потом не планируешь все это анализировать. Для интернет-магазина достаточно 5 основных целей: количество подписок или регистраций, добавления товара в корзину, покупок, время на сайте и глубина просмотра.
  • Продумай исходные данные для анализа. Будешь ли ты проводить расчет конверсии от общего числа пользователей или только мужчин из Краснодара, зависит от целей твоего проекта. Можешь фрагментировать исходные данные по рекламным каналам, тогда будет возможность оценивать эффективность каждого из них.
Еще по теме:   Что такое URL картинки

Анализ конверсии страниц сайта

Теперь к практике: как узнать конверсию своего сайта, рассмотрим все пошагово. Допустим, из 1000 посетителей только 10 совершают покупки, конверсия составляет 1%. Маловато, но давай смотреть, что может быть не так.

  • 2000 показов рекламного объявления привлекли 1000 посетителей на страницу. Неплохой показатель, значит, рекламное объявление работает хорошо.
  • Из 1000 посетителей 500 ушли сразу же или через 20-30 секунд, значит коэффициент конверсии по цели «Время на сайте» 50%. Мало. В чем проблема? Нужно проверить юзабилити: может твой дизайн заставляет уйти в депрессию или через 20 секунд вылезает столько форм подписок, что пользователи устают их закрывать.

Как посчитать конверсию сайта

  • Из 500 посетителей 250 положили товар в корзину. Конверсия по данной цели — 50%. Но из них 90% мужчины. Значит, ассортимент не подходит для женщин, можно пошаманить с этим вопросом. А повысить общую конверсию по цели с помощью изменения ассортимента или витрины.
  • Из 250 положивших в корзину только 10 купили товар. Конверсия продаж 4%, если исходные данные — количество, положивших товар в корзину. Следует определить работу корзины или удобство формы заказа. Совет: не требуйте заполнять анкету из 100 вопросов при покупке товара. Это плохо.

Что в итоге: выставив несколько целей, мы узнаем, на каком этапе трафик проседает и уже работает над решением именно этой проблемы.

Формула расчета конверсии

Формула в процентах простая: количество конверсий делим на исходное значение и умножаем на 100%. Выглядит это так:

Конверсия сайта = Nдостижения цели/Nисходное * 100%.

Не ленись ставить больше целей, проводить эффективный анализ показателей. От этого зависит твоя прибыль. Задача вебмастера — повысить эффективность каждого этапа конверсии, ведь хватит одного из них, чтобы навсегда отвернуть целевую аудиторию.

gettraffic.leads.black

Конверсия сайта – это измеримый показатель результативности сайта. Уровень конверсии показывает, насколько сайт эффективен в решении поставленных перед ним задач.

Конверсия – что это такое и как её посчитать?

Уровень конверсии выражается в процентном отношении числа пользователей, совершивших на сайте целевое действие, к общему числу пользователей сайта.

Чтобы посчитать конверсию страницы надо:

а) Иметь на сайте инструмент, подсчитывающий статистику просмотров и действий пользователя, например, Яндекс.Метрику.

б) Точно знать, что вы хотите от пользователя при просмотре данной страницы (какое конкретное целевое действие он должен совершить) – пройти регистрацию, подписаться на рассылку, перейти на следующую страницу и т.д. и т.п. Каждое такое действие (микроцель) в конечном итоге ведёт к осуществлению конечных целей и задач сайта (макроцели).

Если два этих условия соблюдены, то можно рассчитывать конверсию по каждой странице сайта.

Чтобы улучшить общую конверсию сайта (и соответственно повысить продажи), необходимо пошагово работать над каждой микроцелью и повышать конверсию каждой страницы.

Какая конверсия считается нормальной?

Нормативов по конверсии нет вообще, не стоит и искать. Даже в рамках одной отрасли нельзя привести какие-то универсальные цифры.

Кроме того, сравнивать конверсию двух разных сайтов так же некорректно. Ведь конверсия, это величина относительная.

Зачем же тогда вообще надо знать уровень конверсии?

Чтобы оценивать эффективность проводимых на сайте акций, действий, изменений. И проводить их осознанно, а не «на удачу», как это часто делают вебмастера-любители.

Вывод: отслеживайте конверсию каждой страницы, обращайте особое внимание на изменения конверсии в связи с нововведениями на сайте.

Если проводимые акции, доработки и правки на сайте приводят к увеличению конверсии – ваш проект успешен, закрепляйте эффект и пользуйтесь данным инструментом. Если же увеличения нет или наблюдается снижение конверсии, то стоит задуматься – нужны ли вам такие акции или правки?

Знаете ли вы, что хороший контент – один из способов увеличить конверсию на сайте? Читайте статью о 4-х способах повышения конверсии за счет контента. И не забудьте заказать контентное сопровождение, чтобы быть уверенным в своих текстах на все 100. 

1ps.ru

Что такое конверсия сайта
Как посчитать конверсию сайта

Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать. Ставьте реальные цели для вашей веб-сайта, магазина.

Какие желаемые действия могут быть на веб-сайте:

  • Покупка товаров, заказ услуг;
  • Регистрация посетителей;
  • Подписка на рассылку;
  • Загрузка какого-либо файла с сайта;
  • Определенное количество времени, проведенное посетителем сайта;
  • Определенное количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра;
  • Количество людей, которые вернулись на сайт и т. д.

Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на веб-сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом. Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике.

Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.

Как считается конверсия сайта
Как посчитать конверсию сайта

Расчет проводится по простой формуле.

В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)

Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.

Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости в 1000 человек получать 50 звонков в день. Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.

Пример расчета конверсии сайта
Как посчитать конверсию сайта

Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.

  • Общее число уникальных посетителей — 1000 человек.
  • Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
  • Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
  • Оплатили заказ — 70 посетителей.
  • В итоге мы получаем: всего звонков в нашей воронке продаж было 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.

Начинаем считать конверсию сайта:

Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.

Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего магазина. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.

Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.

Как рассчитать другие показатели
Как посчитать конверсию сайта

Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)

Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя. Основываясь на этом показатели можно понять выгодна ли контекстная реклама.

CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.

CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.

Поисковое продвижение сайта

Если для привлечения трафика вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо опять же знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.

Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:

  • Стоимость перехода;
  • Стоимость клиента;
  • Прибыль клиента.

С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.

Формула ROI

  • Если ROI < 100% - значит, ваш сайт работаете в минус.
  • Если ROI = 100%, то доход = расходам.
  • Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.
Еще по теме:   PHP and OR

Какая конверсия считается хорошей
Как посчитать конверсию сайта

Показатель конверсии зависит от многих факторов: тематики бизнеса, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров и услуг. Например: Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия будет выше. По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.

Например: Посещаемость сайта — 1 000 человек, конверсия по продаже квартир — 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально. А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией, с низкой прибылью.

Как проверить конверсию сайта
Как посчитать конверсию сайта

2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.

  • Яндекс Метрика — https://metrika.yandex.ru
  • Google Analytics — https://www.google.ru/analytics/

Заключение

Теперь вы знаете ответы на все вопросы. Знание конверсии позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).

Высоких вам продаж!

P.S. Нужен профессиональный взгляд на ваш сайт, тогда вам сюда — повысить интернет-продажи без увеличения бюджета на рекламу.

Понравилась статья? Нажми на кнопку социальных сетей, чтобы сохранить статью!

Читайте другие полезные статьи
Как посчитать конверсию сайта

prof-mk.ru

Для оценки эффективности рекламных кампаний не обойтись без такого понятия, как конверсия. Давайте разберемся, что такое конверсия и как ее посчитать.

В Википедии вы можете найти несколько вариантов определения конверсии. Ее рассматривают в контексте психологии, лингвистики, микробиологии и т. д. Однако нас интересует, что такое конверсия в интернет-маркетинге.

В интернет-маркетинге под конверсией, как правило, понимается доля визитов на ваш сайт, в ходе которых посетители совершили целевое действие.

Под целевым действием может подразумеваться отправка товара в корзину, посещение определенной страницы сайта, получение заявки через форму обратной связи, получения лида (перехода на сайт с рекламы), покупка товара и т. п.

На каждом этапе воронки продаж конверсия может быть разной.

Как посчитать конверсию сайта

Например, вашу рекламу увидели 1000 человек. После этого переход по ней совершили 600 человек. Конверсия может выступать в роли отношения показов вашей рекламы в интернете к количеству кликов (переходов) по ней. В данном случае, если вы ставите целью именно переход на сайт, конверсия составит 60%. Для того, чтобы увеличить конверсию на данном этапе воронки продаж, необходимо создать качественное, релевантное объявление.

Из 600 человек, попавших на страницу сайта, заявку оставили 200 человек. В данном случае конверсией будет считаться отправка заявки. После того, как 200 человек оставили заявку, только 20 из них совершили покупку. Подача заявки и покупка товара — это конверсия лендинга, то есть отношение целевых действий, сделанных пользователем на вашем сайте, к общему числу визитов. Полученный результат необходимо умножить на 100%. Рассчитываем конверсию: 20/200 *100%= 10%. Подробнее о конверсии лендинга мы писали в этой статье.

Рассчитаем конверсию из тех, кто увидел рекламу, в тех, кто купил товар:

Как посчитать конверсию сайта

Конверсия показывает, насколько ваша реклама и ваш сайт соответствуют изначально поставленным целям бизнеса.

Рассчитывая конверсию, вы наглядно можете увидеть, оправданы ли ваши затраты на сбыт товара/услуги.

Если говорить об интернет-рекламе, необходимо отслеживать, какие каналы приносят вам больше конверсий, и отсекать те, что приносят мало или не приносят вообще.

help.elama.ru

Типы

Конверсия сайта делится на два вида.

Макроконверсия — процент целевых действий, которые совершили посетители, по отношению к количеству посетителей. Под целевым действием в бизнесе обычно подразумевается продажа, когда нам платят деньги. К повышению процента макроконверсии все и стремятся.

Микроконверсия — шаги, которые делает пользователь перед тем, как совершить главное действие. В «многоходовках» интернет-продаж до самой покупки идут такие шаги, как добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, регистрация и так далее. Микроконверсии должны вести к макроконверсии. Это промежуточные показатели, но они крайне важны, так как могут помочь определить, что нужно улучшить на странице. Например, часто встречается в интернет-магазинах: пользователь добавляет в корзину товар, но заказ не оформляет. Отслеживание всех этапов покупки помогает понять, на каком этапе пользователь бросает корзину. Часто выясняется, что форма заказа слишком долгая и сложная, или на каком-то из шагов происходит технический сбой.

Что такое хорошая конверсия

Все стремятся к росту этого показателя. Но очень часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1-1,5-2,5 процентов — это очень неплохо. В целом показатели сильно различаются не только от контента и юзабилити сайта (о факторах позже), предложения и цены, но и от ниши. В недвижимости и в наушниках Beats показатель будет очень сильно отличаться, как и разница в доходах от продажи.

Невозможно сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и планировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Дело это практическое, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия — когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.

Расчет конверсии сайта

Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.

Как посчитать конверсию сайта

 

Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц 🙂 Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.

Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.

Сервисы для анализа конверсии

Есть два классических сервиса аналитики для маркетолога: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатны и заточены под расчет интернет-конверсии. Для того, чтобы понимать основные конверсионные показатели по вашим целям их будет достаточно.

В обеих системах можно настроить цели – определенные действия пользователя, которые вы считаете конверсионными и по которым будете оценивать эффективность.

Как посчитать конверсию сайта

А так же е-коммерс для интернет магазинов, чтобы видеть информацию об оплатах, какой товар покупают, сумма заказа и пр.

Как посчитать конверсию сайта

Факторы, влияющие на конверсию

Ок, мы посчитали конверсию и… захотелось ее повысить! 🙂 Посмотрим на внешние и внутренние факторы, которые влияют прямо и косвенно. Опять же, это общие показатели. В каждом частном случае нужно анализировать и выделять ваши рабочие факторы.

Внешние факторы (что мы делаем, чтобы привлечь людей)

Интернет-реклама — распределяем рекламный бюджет по разным каналам и смотрим отдачу. Здесь разумно считать еще и ROI — процент возврата инвестиций.
SEO-продвижение — чем больше людей из поиска, тем больше (теоретически) из них сделают покупку.

Внутренние факторы (элементы самого сайта, влияющие на лояльность пользователя и удобство совершения целевого действия)

Дизайн — по дизайну встречают…
Контент — … а по контенту провожают, то есть делают или нет конверсионное действие. Продающие у вас тексты или полезные, но они должны убеждать и вести к покупке.
Юзабилити — с удобного сайта реже уходят и он чаще конвертирует.
Техническая часть — медленная загрузка страниц с просроченным хостингом продаж не сделает.

Заключение

В целом в конверсии нет ничего загадочного. Действуйте по известным алгоритмам, не пренебрегая деталями продвижения, периодически анализируйте данные и усиливайте внешние и внутренние факторы. И не ждите как сверхвысокой конверсии, так и ее взрывного роста. 1% — отличный показатель для холодных продаж.

Еще по теме:   Joomla - установка

blog.calltouch.ru

Как ведется расчет конверсии сайта?

raschet_konversii

Для того чтобы узнать конверсию того или иного ресурса, необходимо провести очень простые расчеты по уже существующей формуле. Предположим, что у вас есть ресурс с 1000 ежедневных посетителей, на котором в течение дня совершают 20 полезных действий. Исходя из этих данных, можно узнать конверсию сайта по следующей формуле:

20 действий / 1000 посетителей * 100 = 2%.

В данном случае конверсия ресурса составляет 2%, что, чаще всего, является неплохим показателем. Большое количество сайтов распространяют совершенно разную информацию о том, какой показатель конверсии можно считать успешным для ресурса. Давайте узнаем это.

Хороший показатель конверсии сайта

Четко определить показатель хорошей конверсии площадки практически невозможно. Ввиду разных показателей у каждого сайта и их специфических особенностей, уровень успешной конверсии может быть совершенно разным. Для примера, возьмем два ресурса:

  1. 1000 посетителей с конверсией в 5%;
  2. 8000 посетителей с конверсией в 1%.

На первом сайте ежедневно совершают 50 полезных действий. На втором – 80. Соответственно, второй вариант, несмотря на низкий уровень конверсии, более предпочтителен.

Рассмотрим ситуацию в ином, более наглядном примере. Предположим, что у нас есть две идентичные фирмы. У первой количество посетителей в день составляет 5 человек, у второй 10. Ежедневно каждой необходимо реализовать 1 предмет. После несложных арифметических расчетов у нас выходит следующая картина.

Чтобы конверсия считалась успешной или хорошей у первой группы (то есть, чтобы 1 человек покупал предмет), ее показатель должен составлять 20%. В случае второй группы процент конверсии должен находиться на уровне 10%.

Соответственно, установить единый показатель хорошей конверсии ресурса фактически невозможно для всех площадок. Однако его можно рассчитать для одного единственного сайта. При этом успешной конверсией будет считаться та, которая, например, будет покрывать все расходы на рекламу, привлечение клиентов, оплату офиса и прочие услуги.

horoshaya_konversiya_sajta

Сервисы для измерения конверсии сайта

Основными сервисами для определения конверсии сайта являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Оба инструмента абсолютно бесплатны и дают пользователю исчерпывающую информацию, необходимую для работы. Рассмотрим каждый из сервисов более подробно.

Яндекс.Метрика. Чтобы узнать конверсию сайта при помощи данного сервиса, необходимо установить на ресурсе счетчик, благодаря которому будет проводиться подсчет посетителей и их действий. Далее, вам необходимо определить «цели». Целями являются определенные действия пользователей, которые будут подсчитываться сервисом для отображения конверсии сайта. В Яндекс.Метрике существует четыре типа целей:

  • количество просмотренных страниц пользователями ресурса;
  • количество просмотров определенной страницы ресурса;
  • событие, являющееся успешным индикатором для владельца;
  • последовательные шаги, выполняющиеся посетителями для выполнения какого-либо действия.

grafik_konversii_sajta

Для каждого счетчика существует ограничение в 100 целей, поэтому, масштабным ресурсам необходимо выбирать наиболее важные из них для подсчета конверсии сайта. Кроме этого, в Яндекс.Метрике существует достаточно полезная колонка с показателем отложенной конверсии. Обычно, конверсия считается исходя из перехода посетителя на сайт с какого-либо места. Однако, не факт, что при этом переходе человек, например, сделает заказ, ведь он может просмотреть ресурс и на следующий день, набрав URL в адресной строке перейти сразу на сайт. Для того, чтобы учитывать подобные моменты, и существует отложенная конверсия.

Google Analytics. В аналогичном сервисе американских разработчиков также существует создание целей. Все они разделены на схожие четыре категории:

  • достижение пользователем определенной страницы;
  • проведение пользователем на сайте определенного количества времени;
  • пользователь просматривает указанное количество страниц;
  • пользователь совершает указанное действие (просмотр видео, клик и прочее).

celi_analytics

В отличие от Яндекс.Метрики, здесь существуют шаблоны. Это наиболее часто используемые цели, которые можно создать значительно быстрее, используя уже готовые каркасы. Среди шаблонов находятся такие цели как: создание аккаунта, покупка товара или его оформление, общение в чате, приглашение друга и прочее.

shablony_analytics

Факторы, влияющие на уровень конверсии

Каким бы ни был показатель конверсии, несомненно, вам захочется поднять его на новый уровень. Но здесь возникает другая проблема – как увеличить конверсию сайта. Для этого следует рассмотреть факторы, прямо или косвенно влияющие на показатели конверсии. Данные факторы можно разделить на две категории – внешние и внутренние.

Внешние факторы – это действия, происходящие с посетителем до того, как он попадает на сайт:

  • Реклама ресурса. От рекламы зависит заинтересованность посетителя, его мнение о ресурсе и дальнейшие действия.
  • SEO. На конверсию сайта влияет и его расположение в поисковой выдаче. Чем выше находится ресурс, тем больше шансов, что посетитель зайдет именно на вашу площадку и совершит необходимые действия. Соответственно, эти шансы существенно падают, если сайт находится за пределами первых страниц.

Внутренние факторы – это элементы вашего ресурса, способные заставить человека пребывать на сайте и выполнять необходимые для вас действия:

  • Дизайн. Первое, что видит человек при переходе на сайт. Приятный внешний вид ресурса может задержать посетителя, и, соответственно, увеличить шансы выполнения нужного действия. Пренебрегать дизайном нельзя, так как плохой внешний вид отталкивает посетителя даже при наличии хорошего контента и предоставляемых услуг.
  • Контент. Несомненно, это одна из наиболее важных составляющих. Чаще всего, посетители переходят на сайт в поисках какой-либо информации. Чтобы этот посетитель выполнил необходимые действия, весь ваш контент должен быть качественным, полезным и простым для восприятия.
  • Юзабилити. Это, в целом, показатель простоты использования сайта пользователями. Часто владельцы площадок добавляют на страницу много ненужного материала, который путает посетителей, раздражает муторным поиском.
  • Техническое состояние сайта. Указывает на все технические составляющие каждого ресурса. Если вы планируете повысить конверсию сайта, он должен быстро загружаться, не содержать лишних страниц,. Кроме этого, необходимо выбирать стабильный хостинг, чтобы и ресурс был доступен для посетителей в любую минуту.
  • Семантическое ядро. Очень часто именно текст, расположенный на сайте, может стать причиной плохой конверсии. Вам необходимо составить подходящее семантическое ядро для продвижения ресурса в правильном направлении.

Несколько советов для увеличения конверсии сайта

  1. Всегда следите за тем, чтобы ваш ресурс правильно отображался в наиболее используемых браузерах (Opera, Chrome, Mozilla, IE) и их версиях.
  2. Не забывайте о том, что на любом ресурсе должна быть контактная информация. Часто посетители отказываются покупать что-либо или узнавать подробности лишь ввиду различия мобильных операторов. Соответственно, вам нужно дать полный список возможных контактов, по которым с вами можно будет связаться.
  3. При продаже вещей не забывайте указывать детальное описание и цену. Вы не дождетесь высоких показателей конверсии, если страничка того или иного продукта не будет нести конкретной информации для потенциального покупателя.
  4. Следует размещать на сайте отдельную страницу с описанием компании, наградами, публикациями. Благодаря подобной информации у пользователя увеличивается к вам доверие, что ведет к увеличению конверсии.
  5. Отзывы – одна из наиболее важных составляющих. Согласно отзывам и опыту других людей, посетители могут принять решение – доверять вам или нет.
  6. Помните о простоте и удобстве. Сделайте процесс приобретения продукта для пользователя максимально удобным, без лишних действий.
  7. Следите за тем, чтобы навигация смогла ответить на все вопросы пользователя, или указать ему дорогу в нужный раздел.

На самом деле, конверсия сайта является одним из наиболее полезных элементов данных, который может помочь владельцу площадки увеличить интерес посетителей к сайту, и, соответственно, поднять количество совершенных действий. Сегодня для продвижения своего сайта и увеличения продаж используется масса инструментов, начиная от проверки позиций в поисковых системах, и заканчивая обсуждаемой нами сегодня темой – конверсией сайта. Важность этих элементов объясняется и сервисами, которые предоставляют услуги удобного анализа. Так, SE Ranking может помочь вам узнать позиции наблюдаемого сайта, как в локальных, так и глобальных поисковых системах, а сервисы от Google и Yandex позволят быстро определить процент конверсии сайта. Следите за наиболее важными показателями площадки, ведь они помогут вам вывести сайт на новый уровень!

Бесплатный триал-доступ

seranking.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector